Просмотр вопроса
Ja_Bortnik | 1 марта 2019    Просмотров-2191
Уважаемые пчеловоды! Существует ли в РФ практика страхования пасек и пчел в страховых компаниях? Страхование от действий третьих лиц, страхование от гибели ПС, страхование вреда причиненного пчелами (соседку зажалили или Тузика соседского например). Как Вы думаете, готовы страховые компании работать с пчеловодами?! А может быть вообще пора ввести ОСАГО для владельцев пасеки? Что вы думаете по этому поводу?
Ответы (12)
Ja_Bortnik #
1 марта 2019 в 05:33 Рейтинг: +2
ОСПГО обязательное страхование пчеловодо-гражданской ответственности. Вот такая аббревиатура больше подходит)))

Пчеловодство 22 #
1 марта 2019 в 07:01 Рейтинг: +1
Немного не в тему, но забавно у Вас вышло:соседку зажалили или тузика соседского, как равнозначное)))) Любите соседей наверно?))) Про ОСПГО не слышал, но что там у нас с законом О пчеловодстве? Имхо, для страхования опорная законодательная база должна быть, а с этим по пчеловодству, мягко говоря, не очень. Если так, то и прямых форм ОСПГО не существует.

Ja_Bortnik #
1 марта 2019 в 10:55 Рейтинг: +1
Денис, считаю, что соседей рядом с пасекой не должно быть по определению. От слова "совсем"! Убеждение сиё не от всеобщей ненависти к людям возникло, это профессиональная необходимость. Вспомните как располагались пасеки даже в недалеком прошлом. Всегда пчеловоды особнячком на хуторе или на лесной поляне пчеловодили, дабы не чинить неудобств соседям… И пчелам)))
Знаю не по наслышке случай когда даже мирные "карпатки" зажалили до смертельного исхода "бабушку и ейного Тузика", смешного, честно говоря, мало sad
А по существу вопроса...Закон о пчеловодстве существует во многих регионах. И дело даже не в этом...Пчела если рассматривать как с\х животное (понятно что насекомое) обладает теми же правами что и корова и лошадь на крестьянском подворье. Почему коров — лошадей страхуют как минимум от смерти — от "угона", а пчел нет?

Пчеловодство 22 #
1 марта 2019 в 14:32 Рейтинг: 0
Согласен со всем озвученным. И случаи знаю, когда пчеловод так пчел мучал, что они зверели и жалили насмерть посторонних людей и животных. И про историю чуть помню, даже если раньше пчеловоды обосабливались с целью безопасности посторонних, а их жеж колдунами считали. И про права пчелы тоже согласен, вот только ни одного страхового случая нигде не припомню. А даже потрава пчел требует экспертизы, что не всегда оказывается эффективной и нужно еще доказать, что конкретное хозяйство в конкретное время отравило конкретных пчел. По случаям из жизни почти не встречал решений в пользу пчеловода. Имхо, пчела сейчас бесправна, как и пчеловоды, хотя первая в большей мере.

Ja_Bortnik #
1 марта 2019 в 15:32 Рейтинг: 0
В случае со старушкой хватило одного ужаления...но факт остается фактом — пчеловоду пришлось увозить пасеку на выселки, скандал был громкий!
Но вернемся к нашим баранам ой ну вы поняли!
В общем вопрос остается открытым. Как и где застраховать пасеку? Особенно интересует страхование от действий третьих лиц и от гибели пчелосемей.

Пчеловодство 22 #
1 марта 2019 в 15:51 Рейтинг: +1
У меня жена аллергик, знаю что это такое. По поводу страхования Яндекс в помощь, навскидку вот ссылка, если не запрещено правилами: http://www.pchelovod.info/index.php?showtopic=1749&st=30

Ja_Bortnik #
1 марта 2019 в 17:07 Рейтинг: +3
Почитала...Информация противоречивая.
Агенты Росгосстраха утверждают что в настоящее время компания может застраховать пчел лишь от падения метеорита и от наводнения в пустыне.

seva #
2 марта 2019 в 02:24 Рейтинг: +2
Пока не будет адекватного Федерального Закона,вести речь о страховании пасек- пустое занятие.Страхуйте их как имущество. От посягательств иных лиц. И адвокат Вам в помощь.

Ja_Bortnik #
2 марта 2019 в 03:21 Рейтинг: +1
Отсутствие "Закона о коровах" не мешает страховым компаниям их страховать))) При чем здесь Закон о пчеловодстве. Пчеловодство такая же отрасль сельского хозяйства, как и скотоводство и свиноводство и птицеводство.
А к какому такому адвокату Вы меня направляете?))) К Плевако? Так Федор Никифорович давно не практикует))) А других, способных ответить разумно на данный вопрос не знаю))) У нас в стране даже НИИ Пчеловодства далеки от народа от пчел и занимаются исключительно бизнесом, а что говорить об адвокатах?)))

seva #
2 марта 2019 в 04:20 Рейтинг: +2
Когда я работал,Госстрах плотно контактировал с нами. В качестве экспертов и специалистов. По пчеловодству официальных специалистов нет. Конторы пчеловодства похерены,зоотехников пчеловодства и подавно нет. Ни одна страховая кампания не станет рисковать,когда проконсультироваться (официально,чтоб с подписью и печатью)не у кого…

Sibroy #
2 марта 2019 в 04:26 Рейтинг: +1
Что-то ни разу не предложили застраховать корову...Ходят страховые агенты обычно по дворам весной и предлагают застраховать дом, от пожара, один раз даже бесплатно страховали от обладминистрации...но мало кто страхует, надежда получить что-то за сгоревший дом у людей стремится к нулю...рыночные цены на дома в нашей деревушки 30000-40000 р,а кадастровая стоимость даже самой никчёмной халупы 200000-300000 рублей

Пчеловодство 22 #
2 марта 2019 в 10:41 Рейтинг: +1
У нас наоборот со стоимостью недвижимости) Ну а про про пчел или другое ЛПХ тоже не слышал от страховщиков. Таки я настаиваю на причину в отсутствии ФЗ о пчеловодстве. Риски большие для страховщиков.

Демотиваторы

Рейтинг: +2
Комментарий: 0
Просмотров: 157
Создать демотиватор

 

Новые объявления