А вы как считаете..?

Просмотров: 3550
+3
Голосов: 3
Вопрос для обсуждения. В последние годы стало модным после уборки урожая засевать участки горчицей белой.
Польза от осеннего посева, её как сидерата, весьма сомнительная,зеленую массу надо же запахивать, а этого-то и не делается, она уходит под зиму и получается пшик, но я не о том… Горчица относится к семейству крестоцветных,и мёд с неё быстро кристаллизуется в сотах и становится недоступным для пчел.., но, на мой взгляд, и это не главная беда. Главное, что цветение приходится на конец сентября и октябрь, в погожие дни пчелы идут на взяток, матки начинают сеять… получается несколько раз нехорошо — этот расплод явно не облетится, стало быть не перезимует,износятся пчелы идущие в зимовку, израсходуются корма… А вы как считаете?

Читайте также:

матка не червит
матка не червит сегодня осматривал семью!есть пустые ечекйки и запечатаны расплод!открытого расплода я не увидел!что это может быть!неужели нет матки?
Осенняя подкормка
Осенняя подкормка Начал кормить пчёл сахарным сиропом.В этом сезоне немного с этим опоздал. Из-за ливших почти всё лето дождей начать сенокос получилось только 3 сен...
Комментарии (22)
скептик55 #
6 сентября 2013 в 09:35 Рейтинг: 0
пчелы, которые до снега собирают нектар зимуют лучше,
может быть поздний расплод выращенный на сахаре не может перенести зимовку.
Если бы горчицу заменили другими сидератами, бобовыми, то была бы польза.

kokafenix #
6 сентября 2013 в 15:05 Рейтинг: +2
В прошлом году,мои пчелы летали за несколько км. на поздние посевы гречки. Цвела она в сентябре и как итог,все матки червили до середины октября,хотя обычно максимум червят до начала сентября. Расплод не то что не облетелся поздний,но и не вышел в некоторых семьях и как итог,пятна поноса во время зимовки. В общем мало хорошего получилось. Так что (ИМХО),поздние взятки вредны — всему свое время.

seva #
6 сентября 2013 в 16:05 Рейтинг: +1
Да, и я про то же…

Sibroy #
6 сентября 2013 в 17:17 Рейтинг: +1
На сегодняшний день в семьях уже нет открытого расплода,лишь остатки закрытого на выходе...В большинстве регионов России лучшее время наращивания молодых пчёл это август,любые поддерживающие взятки в более поздние периоды есть зло…

скептик55 #
6 сентября 2013 в 18:32 Рейтинг: 0
Расплод не то что не облетелся поздний,но и не вышел в некоторых семьях
Видимо нарушил гнездо, когда формировал в зиму.
Не взяток поздний виноват, а пчеловод.

скептик55 #
6 сентября 2013 в 19:12 Рейтинг: 0
Пчелы, что вышли из яиц, отложенных маткой в конце сентября и в начале октября, во время зимовки вымирают на 30%. Такой большой отход зависит от того, что часть пчел к началу зимовки не успевает сделать очистительный облет и погибает от переполнения кишечника. Зато те 70% пчел, которые доживают до весны, являются ценнее всего, они энергично работают весной и живут дольше всего.

у меня когда заканчивается взяток в начале августа пчелы сильно истребляют друг-друга,
и в зиму уходят ослабевшими, а когда есть сентябрьский взяток, пчелы спокойные, пчелы уходят в зиму сильными, и выходят из зимовки на 12 дадановских рамках.

скептик55 #
6 сентября 2013 в 19:14 Рейтинг: 0
если у вас вреден сентябрьский взяток, прячте пчел, или увозите где взятка нет rofl

Гиба #
7 сентября 2013 в 04:36 Рейтинг: 0
Неделю назад уберал перговые на края и лишние менял на медовые.В одной семье ранние личинке по низу в двух рамках.В остальнных запечатанные на выходе, все опирации делал одинаково,как это понять

скептик55 #
7 сентября 2013 в 04:47 Рейтинг: 0
машины по разному себя ведут, а пчелы живые

Sibroy #
7 сентября 2013 в 05:26 Рейтинг: 0
Молодые матки червят позднее,у меня в позднем рое 3 рамки запечатанного расплода и рамка с засевом,но у нас в октябре не редкость тепло до +20,так что облетятся…

скептик55 #
7 сентября 2013 в 05:05 Рейтинг: 0
http://o-paceke.ru/pozdneosennie-medonosyi/

seva #
7 сентября 2013 в 05:22 Рейтинг: 0
И чо? Где результаты их опыта?

скептик55 #
7 сентября 2013 в 05:25 Рейтинг: 0
если нет осенних медоносов, то пчелы собирают падь
неужели у тебя 2 месяца пчелы никуда не летают?

seva #
7 сентября 2013 в 05:35 Рейтинг: 0
Ну а пади-то осенью откуда взяться?

скептик55 #
7 сентября 2013 в 05:46 Рейтинг: 0
медвяная роса

скептик55 #
7 сентября 2013 в 05:51 Рейтинг: 0
Основными кормовыми растениями продуцентов пади есть деревья и кусты. Часто дуб, сосна, клен, липа, тополь. На них падь появляется с ранней весны и до поздней осени.
Осенью пчелы часто собирают падь на листьях разных видов ивы, ее выделяет тубероляхнус, колонии которого поселяются на ветвях и побегах ив.

kokafenix #
7 сентября 2013 в 07:12 Рейтинг: 0
скептик55:
Видимо нарушил гнездо, когда формировал в зиму.
Точно не виноват и не нарушал. Во-первых,если и собираю гнезда,то каждый год всегда по одной схеме и тогда,такая картина по не вышедшему расплоду,должна повторяться из года в год,а этого нет. Во-вторых,гнезда в зиму не собирал,только у тех семей делал сборку,которым это было необходимо.
Так что нет такой зависимости от сборки гнезда или нарушения чего-то в нем. Есть четкое видение того,что расплод был очень поздним исходя из ежегодных наблюдений по срокам прекращения червления матками.
скептик55:
у меня когда заканчивается взяток в начале августа пчелы сильно истребляют друг-друга,
Как пчелы могут истреблять друг друга? Воровок бить могут,ошибившихся летками бить могут,но друг друга-то как? Это невозможно,что бы пчелы одной семьи,друг друга уничтожали,причем ни при каких внешних и внутренних условиях!
скептик55:
у меня когда заканчивается взяток в начале августа пчелы сильно истребляют друг-друга,
Но это да,явное положительное влияние на силу семей позднего взятка. Но вот у меня например,этот же взяток ,является негативным фактором для зимовки.
скептик55:
если нет осенних медоносов, то пчелы собирают падь
Нет,ну летают за обножкой,сейчас много пыльценосов цветет,но за нектаром и падью,думаю не летают,т.к. в строну леса не летят и на ветлу не летят,нет на ней пчел,а вот за пыльцой пожалуйста.

seva #
7 сентября 2013 в 07:25 Рейтинг: 0
Давайте сделаем обратный отсчет… у нас облет пчел после 15 октября явление редчайшее и маловероятное...за точку отсчета беру 28 Сентября ( Рождество Богородицы), стало быть засев после 1 декады(- +) сентября имеет все шансы не облететься, сиречь не желателен…

скептик55 #
7 сентября 2013 в 14:42 Рейтинг: 0
ну насеет с ладошку, беда небольшая,
но чтобы расплод еще и застудился!
Если кормов нету, пчелы могут выкидывать расплод,
но это вина пчеловода

скептик55 #
7 сентября 2013 в 14:38 Рейтинг: 0
Это невозможно, чтобы пчелы одной семьи уничтожали друг-друга
А где я писал, что одной семьи.

Лезут из одной семьи в другую семью, и дерутся

посмотри возле улья сколько пчел насыпано

kokafenix #
7 сентября 2013 в 14:46 Рейтинг: 0
seva ,согласен с таким расчетом,т.к. и у меня облет после середины октября бывает,но редко.
скептик55:
А где я писал, что одной семьи.
Значит это мои недопонятки.
А вот почему такое большое воровство или напады? Понятно,что взяток закончился,но если для пчел нет какой-либо правокации,то и воровства нет,да и наличие самих воровок вокруг ульев минимально и уж тем более они не лезут в летки.
Правокацией для воровок,могут быть например щели в ульях где-либо,пусть даже они и не пролезут в них,но запах… Да и еще много чего может быть,но это ненормально или пасека с кавказянками.
Смотрел,перед ульями нет мертвых пчел.

скептик55 #
7 сентября 2013 в 15:41 Рейтинг: 0
Среднерусские тоже воруют. После окончания медосбора станешь мед отбирать...
еще и разозлятся.
А кавказской крови у моих пчел безусловно много

 

Демотиваторы

Рейтинг: +2
Комментарий: 0
Просмотров: 1196
Создать демотиватор

Новые объявления