Какие условия лучшие для зимовки?

Просмотров: 3437
Настроение: Джаз
+3
Голосов: 3
Добрый день!
Есть три варианта зимовки пчёл в Подмосковье. Какой самый подходящий?
1: Оставить, утеплив, ульи в саду;
2: Зимовать в отдельностоящем холодном сарайчике;
3: Спустить ульи в подвалдома. В нём — тепло +15, приток свежего воздуха, практически нет мышей.

Читайте также:

Меня терзают смутные сомнения...
Меня терзают смутные сомнения... Как ни крути, а зимовка нынче у нас началась в конце августа. В обычный год в сентябре-начале октября пчелки, что-то промышляют на поздних медоноса...
Декабрь,зимовка в разгаре
Декабрь,зимовка в разгаре Календарь перевалил уже вторую половину декабря, а зима так и не наступила.Снега нет,морозов нет. Среднемесячная температура декабря у нас -16...По...
Комментарии (20)
Sibroy #
24 марта 2018 в 15:43 Рейтинг: +1
Первые два варианта вполне подходят. Третий вариант категорически не подходит, температура в зимовнике не должна превышать +5+6 градусов.

Павлов #
25 марта 2018 в 03:06 Рейтинг: 0
Спасибо, sibroy, за ответ. Когда подойдет моя первая зимовка так и сделаю. При таких способах беспокоит лишь наличие мышей…

Sibroy #
25 марта 2018 в 03:18 Рейтинг: 0
С мышами надо бороться,раскладывать отраву, ставить на летки заградители от мышей

Павлов #
25 марта 2018 в 04:00 Рейтинг: 0
Спасибо за ответ. А, если сделать каркас и обтянуть его со всех сторон мелкой металлической сеткой?

Sibroy #
25 марта 2018 в 05:50 Рейтинг: 0
Лучше сеткой укрыть верх улья, на на летки магазинные заградители, они дают возможность пчёлам свободно проходить, а мыши не могут

Павлов #
25 марта 2018 в 07:09 Рейтинг: 0
Не очень понятно — как это укрыть верх улья? Прямо поверх крыши? Или — снять крышку улья, а вместо неё положить сетку? И почему только верх? А мыши дыру не могут в улей прогрызть?
И ещё, пока писал, пришёл на ум вопрос. Если стоит заградитель, то значит пчёлы свободно выходят зимой? Вышли, погуляли и обратно. Что — даже и летают по сараю?

Sibroy #
25 марта 2018 в 08:38 Рейтинг: 0
Ни когда не видел что бы мыши прогрызли стенку улья) Лезут в улей обычно через верх или леток. Делается обвязка типа подкрышника на неё набивается сетка и ставится на улей поверх положка. Во время зимовки летки должны быть открыты. При зимовки в помещении, туда не должен проникать дневной свет...в зимовнике должна быть полная темнота. При зимовки на улице улей стоит на своём летнем месте и если тепло пчёлы совершают облёт и возвращаются обратно в улей. Если в зимовнике будет свет и тепло, пчёлы будут стремиться вылететь из помещения и и вернуться туда где летом стоял их улей.

Павлов #
25 марта 2018 в 09:34 Рейтинг: 0
Sibroy, спасибо! Всё понятно. Пойду докрашу второй улей…

Павлов #
7 апреля 2018 в 15:06 Рейтинг: 0
На одком каком-то сайте посмотрел видео про разделительную решётку. Хорошая, подумал, вещь. Надо, когда буду устанавливать свои первые два улья и запускать пчелопакеты, и её поставить. Написал про это на эот сайт, мол, такую полезную вещь ставить или не ставить? Ответ пришёл такой: "Желательно. Но не обязательно". И? — озадачился я. Ставить, потому что желательно? Или — не ставить?

leonik547 #
8 апреля 2018 в 00:12 Рейтинг: 0
пробовал с разделительной решеткой. Во второй корпус матка не идет, значит мед при откачке с расплодом не попадет и перги не будет. но мне не понравилось с ними работать. А ставить решетки или нет, самому решать попробуй и поймешь.

Павлов #
8 апреля 2018 в 04:21 Рейтинг: 0
Да, спасибо за ответ. Точно. пока сам не попробуешь — не поймешь.

Павлов #
8 апреля 2018 в 04:21 Рейтинг: 0
Да, спасибо за ответ. Точно. пока сам не попробуешь — не поймешь.

Павлов #
8 апреля 2018 в 04:27 Рейтинг: 0
Решил-таки у Вас уточнить. Пишите — не понравилось… Вроде и матка, и труни во второй корпус не идут. Это же хорошо. При откачке не попадает в мёд ничего… так? Объясните — почему же всё-таки не понравилось?

Sibroy #
8 апреля 2018 в 04:24 Рейтинг: 0
Разделительная решётка обычно используется в многокорпусных и двухкорпусных ульях. Она не даёт матке червить во вторых корпусах. Это актуально для южных пород пчёл и при слабом медосборе. Наши же северные пчёлы при медосборе начинают в первую очередь заливать мёдом магазины и тем самым ограничивают яйцекладку матки в верхних корпусах…

Павлов #
8 апреля 2018 в 04:30 Рейтинг: 0
То есть — для наших северных пчёл лучше поставить?

Sibroy #
8 апреля 2018 в 04:53 Рейтинг: +1
Мне кажется для наших пчёл это не обязательно...сверху ставлю магазины матка просто не успевает в них зайти червить пчёлы быстро заливают их мёдом. Если медосбор слабый то матка успевает засеять и магазины, и при отборе рамок на откачку могут возникнуть проблемы в виде расплода в магазинах. Ту вот и нужна разделительная решётка, она не пустит матку вверх и какой бы ни был слабый медосбор в магазинах не будет расплода, что сильно облегчает отбор рамок на откачку

0 #
8 апреля 2018 в 07:17 Рейтинг: +1
Если медосбор слабый то матка успевает засеять и магазины...
но и тут есть заход огородами. У меня магазинные рамки шириной 30мм (в 12и рамочный ставлю 10 магазинных). Ни разу не наблюдал в них расплод, а мёд складывают как надо ( а вообще тут типа твори-выдумывай-пробуй. Одному нравится так, другому почти противоположное.

Еще всё зависит от конкретных условий (климат-медосбор). Сравнивал: приезжали гости-пчеловоды, всего-то 70 км южнее, и… еслиб по их календарю, то наверное не только без мёда, но и без пчёл бы остался)

Павлов #
10 апреля 2018 в 07:03 Рейтинг: 0
Можно так сказать, что решётка — это приспособление, применяемое, как правило при слабом мёдосборе?

seva #
24 марта 2018 в 16:06 Рейтинг: 0
Зимую на воле,ничем не утепляю (скорее наоборот)...регион тот же…

Павлов #
25 марта 2018 в 03:05 Рейтинг: 0
Спасибо, seva, за ответ. Когда подойдет моя первая зимовка так и сделаю. При таких способах беспокоит лишь наличие мышей…

 

Демотиваторы

Рейтинг: +2
Комментарий: 0
Просмотров: 232
Создать демотиватор

Новые объявления