Подшипники.
Разрушение подшипников обычно происходит медленно и водитель заранее узнает о наличии проблемы по звуку. Как правило, это вой или хруст. Чаще всего страдает высоконагруженный подшипник первичного вала. Эта неисправность настолько характерна, что в водительских кругах принято списывать на неё любой звук, включая издаваемый со стороны сцепления. Ничего страшного в этом нет, всё равно коробку придётся снимать. Если проблема в подшибниках, здесь https://podsnab.ru/16-kupit-podshipniki-skf прекрасный выбор
У разных моделей износ подшипников проявляется с различной частотой и локализуемостью. Бывают и откровенные конструкторские просчёты. Подшипник часто оказывается перегружен из-за выбора меньшего типоразмера, а может быть расположен в неудачном месте и плохо смазываться. В идеальной коробке они все выходят из строя почти одновременно. Редко, но случается. Но чаще настолько хорошо разработанный агрегат переживает весь остальной автомобиль.
Синхронизаторы.
Так принято называть небольшое латунное или алюминиевое кольцо сложной формы, расположенное вблизи соответствующей шестерни передачи. Но на самом деле это лишь блокирующее кольцо, весь синхронизатор включает в себя ещё муфту и посадочный конус шестерни. Износу подлежат все три детали, но кольцо из мягкого металла выходит из строя первым. Не совсем, а лишь притупив свои рабочие насечки, после чего передача начинает включаться с характерным хрустом.
Кольцо подлежит замене и так можно сделать несколько раз до того момента, когда и сопрягаемые детали синхронизатора выйдут из размерного допуска. В таких случаях синхронизатор меняется в сборе, соответствующие наборы также есть в продаже.
Шестерни и валы.
Эти детали изготовлены из высококачественных легированных сталей и подвержены всем мыслимым термообработкам. Поэтому они чрезвычайно износоустойчивы и уничтожить их можно только малограмотным переключением передач и пренебрежением к замене масла. Проявится это в виде хруста или самовыключения передач.
Ремонт обойдётся дорого, поскольку шестерёнки, валы и блоки шестерён весьма недёшевы. Чаще, если речь не идёт о распространённых отечественных автомобилях с богатой историей, заменяется коробка в сборе на бывшую в употреблении, как принято говорить, контрактную коробку передач. Ремонт просто экономически не оправдан.