В поисках счастья решили братья покинуть родной аул. Горбатый идет впереди, слепой держится за его горб, а хромой ковыляет сзади. Сбились с пути, стали совет держать, как выбраться. Но летает меж ними пчела, громким жужжаньем говорить мешает, за собой увлекает. Дошли они за пчелкой до вековой липы, где чернеет дупло с дикой бортью, а по стволу карабкается медведь, надумал пчел зорить и мед грабить. Хромой с горбатым срубили рогатины, тычут мишку. Слепой ножом размахивает и кричит страшным голосом. Косолапый свалился на землю и дал деру. Кружат пчёлы над братьями, но не жалят, отведать меду приглашают. Хромой с горбатым осмотрели липу со всех сторон, слепой руками ощупал - нет на дереве ничьей тамги, значит, борть не имеет хозяина, иначе бы он обязательно оставил на ней свой родовой знак. Угостились братья медом, поблагодарили золотую пчелку. А она провела крылышками по глазам слепого, проползла по ноге хромого, вонзила кончик жала в спину горбатого. И тотчас прозрел старший брат, перестал хромать средний, расправил плечи и выпрямился младший.
Братья на липу повесили бревно-толкун, чтобы до борти медведь не добрался. Решили не ставить на бортевой липе родовую тамгу, запрещающую брать мед чужому. Пускай его хозяйкой остается пчелка, обладающая волшебным даром исцелять от всех болезней. А та чудесная борть с целебным медом существует до сих пор, только, говорят, что дорога к ней откроется лишь тему, кто помыслами чист.
В Уфе установлен памятник Бурзанской пчеле из семьи единственного на всю страну пчелиного заказника. Здесь породу хранят, как зеницу ока, не позволяя скрещиваться с другими пчелами, чтобы сохранить уникальный вкус мёда. Памятник установлен к 450-летию единения Башкирии и России на пересечении улиц Гафури и Пушкина.