Подшипники бывают нескольких типов:
Подшипники на магнитах;
Подшипники скольжения, качения;
Гидростатические варианты подшипников;
Гидродинамические;
Газостатические;
Газодинамические.
Если говорить об автомобилестроении, то в каждом автомобиле есть узлы, в которых так или иначе применяются подшипники. В авто целый ряд систем и узлов, которым необходимо взаимодействовать друг с другом, без подшипников такое воздействие просто невозможно. И стабильная система просто превращается в кучу мертвого железа. Подшипник состоит из четырех основных элементов: две обоймы (внешняя и внутренняя), ролики или шарики и сепаратор. Некоторые производители добавляют специальные уплотнительные кольца, а также защитные ободки, которые предохраняют изделие от разрыва. Но такие элементы не являются обязательными. Все составляющие отливаются из стали, тогда как сепаратор выполняется из свинца или другого мягкого металла, в редких случаях – из пластмассы.
В случаях с автомобилями, подшипники делятся на следующие виды: радиальные, упорные и смешанные (радиально-упорные). Радиальные применяются на различных валах, когда необходимо физическую энергию конвертировать в электрическую. Упорные применяются в коробке передач, там где нагрузки идут вдоль конструкции. Смешанный тип применяется в передачи вращения от силовой установки на колеса движущегося транспортного средства.
Также выделяют шариковые и роликовые подшипники, однорядные, двухрядные, трехрядные и четырехрядные. Так же существует классификации по степени тяжести детали. Так, например, вариация идет от легких до тяжелых, с промежуточными классами. От тяжести нагрузки зависит выбор подшипника. Вариантов классификации много и единой еще не придумали. Но единственным сходством будет то, что в маркировочных элементах заложены размеры внутренних и наружных диаметров, а так же конструктивные особенности. Что бы конечный потребитель различал, где импортная деталь, а где отечественная, на маркировке проставляются соответствующие знаки.
На данный момент к каждому произведенному подшипнику идет свой индивидуальный паспорт, где прописаны все его характеристики, страна производитель, условия эксплуатации, а так же к маркам каких машин подходят соответствующие подшипники. В магазинах у продавцов есть целые каталоги, где все расписано и найти нужную деталь не составит никакого труда.
Исправный подшипник не будет издавать никакого шума, только при сильном износе его может заклинить, тогда при вращении он будет издавать сильный писк или гул. В целом же срок службы качественно изготовленной детали весьма высок, но нет ничего вечного при больших нагрузках или браке производства. Подшипник может растрескаться или заклинить. Что бы сберечь деньги и нервы, лучше не нагружать машину экстремальной ездой, большими грузами, так как все это влияет на узлы, где стоят эти детали, о наличии которых мы узнаем только тогда, когда они выходят из строя.