Я сконструировал воскотопку (рис.), основой, которой может служить отработавшая свой срок стиральная машина «Ока» или «Рига». Для этого из нее вынимаем все агрегаты (двигатель, реле и др.). Остается лишь стиральный бак и каркас.
В каркасе на расстоянии 20 см от нижней кромки вырезаем окно для топки размером 15 — 20 см. Отступив от верхней кромки каркаса бака на 5 — 7 см, вырезаем три отверстия (5x10 см) для выхода дыма, равномерно расположенные по всей окружности. Каркас к работе готов.
Приступая к реконструкции бака, в первую очередь заминаем, а затем загибаем штуцер для слива воды. На отверстие от снятого активатора накладываем две алюминиевые или нержавеющие шайбы с прокладками из асбеста и стягиваем болтом диаметром 12 мм. Так же возможно соединение заклепками по окружности. Вставляем бак в каркас.
Всю конструкцию устанавливаем на четыре — пять кирпичей, разложенных по окружности с небольшими промежутками. На верх бака помещаем скобу из металлической полосы шириной 40 — 50 мм и толщиной 5 — 8 мм и закрепляем ее за борта. В центре скобы сверлим отверстие, нарезаем резьбу М 16 и вкручиваем винт длиной 400 мм с Г-образной ручкой на конце. Воскотопка готова.
Вымоченную сушь загружаем в холщовый мешок (50x80 см) до верха, плотно завязываем. Ставим его в бак нашей воскотопки. Наполняем бак чистой дождевой водой, не доливая до края 10 см. Разводим огонь в топке. Вначале печку топим интенсивно. По мере растопления воска начинаем периодически разминать мешок. В конце плавления в бак опускаем эмалированную решетку (что применяется для кипячения белья), надеваем скобу, закручиваем винт и начинаем отжимать воск. Затем накрываем все кошмой или старым, плащом и оставляем так до полного остывания. Далее скобу снимаем и достаем колесо воска массой 5 — 6 кг. Вытопки из мешка вынимаем, расстилаем тонким слоем на пленке или брезенте под вагоном передвижной пасеки. Через 2-3 дня они сухие.
На выплавку колеса воска мы затрачиваем урывками всего час рабочего времени.
В.В.Костин.