Зимовка пчел под снегом. Сибирь. Как зимуют мои пчелы.

Редактировалось: 1 раз — 31 января 2023
Просмотров: 2887
+3
Голосов: 3
Первое собственное видео о способе зимовки моих пчёл на воле под снегом.

Читайте также:

В Кузбасс возвращаются 30-градусные морозы
В Кузбасс возвращаются 30-градусные морозы В выходные и в начале следующей недели в Кузбассе ожидается похолодание до –30 градусов мороза. Как сообщили в Кемеровском Гидрометцентре, пони...
Рассудите друзья...
Рассудите друзья... Впервые за тридцать, с лишочком, лет оставил зимовать пчелок на воле. И это при двух, неплохо оборудованных, зимовниках. Причин много,не суть... ...
Комментарии (47)
Sibroy #
27 февраля 2019 в 09:51 Рейтинг: 0
Давно так практикуешь? И какой район Алтая

Пчеловодство 22 #
27 февраля 2019 в 11:35 Рейтинг: +2
Больше 15 лет. В зимовнике тоже зимовал, когда на бывшей совхозной пасеке работал, там спину и сорвал) Алейский район, центр.

Ja_Bortnik #
1 марта 2019 в 11:08 Рейтинг: +2
Хороший канал! Подписываюсь! good

Пчеловодство 22 #
1 марта 2019 в 14:23 Рейтинг: 0
Спасибо! А я гадал, кто же это +1) Надеюсь, будет полезно.

sibstar #
17 марта 2019 в 14:42 Рейтинг: 0
Снеговая кучка, называется сугроб, что то сомнительное видео какое-то, ничего он с пчелами не делает, в зиму не собирает, интересно отход какой

Пчеловодство 22 #
17 марта 2019 в 15:23 Рейтинг: +2
Через неделю глянем, если синоптики не обманут.

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 02:50 Рейтинг: +1
В эту зимовку тоже "ничего не собирала" гнездо в осень "не потрошила", ушли зимовать на полном комплекте рамок, на меду как сами себе собрали, мёда под завязку. У меня определенная цель — естественный отбор с наименьшим вмешательством. Буду выводить линию "дворняг", которым "пофигу мороз". Забираю только излишки (а их я Вам скажу мне хватает — в среднем по 55 кг за сезон получается взять в условиях Алтайского края).
Правильно Сергей Валентинович говорит — у каждого своя цель!

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 03:58 Рейтинг: +1
Аналогично. Только у меня эта "линия" уже почти сформирована, естественный отбор давно начался. И цели такие же, как у Вас. Желаю успехов!

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 04:02 Рейтинг: +1
Спасибо, коллега))) Тут самое главное чтобы в соседях "бакфаст" не завелся и "линию" не испортил laugh

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 04:29 Рейтинг: 0
good

Sibroy #
18 марта 2019 в 04:53 Рейтинг: +1
Ну если рядом не было рапса с гречихой и подсолнечника может и прокатит, да и 4 последние зимы очень тёплые у нас на юге Западной Сибири

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 05:11 Рейтинг: 0
Греча и подсолнечник — медоносы главного взятка в нашей местности, увы. Но гнезда с весны и до главного взятка заносятся донником, эспарцетом и осотом с паров, а мёд из гнезд я не откачиваю, только в крайних случаях. Да еще с боковых рамок, если осенью семья меньше 10 рамок обсиживает.Взяток с сурепки уходит или на расплод, или уже в магазины идет, смотря какой год. Плюс под снегом влажность высокая, возможно это несколько снижает скорость и степень кристаллизации запечатанных кормовых запасов.
Несколько раз приходилось откачивать центральные гнездовые рамки, чтобы матке было куда сеять, наращивая силу в зиму. Но там опять же, к моменту выхода последнего расплода греча и подсолнух уже отцветают. Освободившиеся соты пчела доливает опять же осотом, донником или с оттавы эспарцета. В крайнем случае освободившиеся рамки заменяю полномедными из "лишних". Но это в последние годы редко требуется.

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 05:45 Рейтинг: +1
Подозреваю, что те донник, эспарцет и осот благополучно скармливается расплоду в течение сезона и в гнездах может оказаться любой коктейль к концу сезона. Я думаю, если корпуса верхние снимать по мере запечатывания, то скорее всего заполнят они рамки в первом корпусе после выхода расплода тем, что принесут в августе. (применительно к моим условиям Алтайский край, Завьяловский район; Во Владимирской и Нижегородской области несколько другая картина, но там и подсолнечника с гречихой не было от слова совсем — только естественные медоносы)
А вот рапс — это конечно неоспоримый аргумент! Хотя лично сталкиваться не приходилось к счастью.

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 05:57 Рейтинг: 0
Скармливаются, безусловно. И монофлерного в гнезде не бывает, тоже верно. Но в хорошие года, да если я успеваю, то и по магазину-два с семьи этот донник, осот и эспарцет откачиваю. А на магазины они жеж работать начинают только когда в гнезде запас сформирован достаточный, из тех же культур. Когда начинается главный с подсолнуха и гречи, то в гнезде этот нектар просто уже некуда ложить, они сразу в магазины его лить начинают, с последующей откачкой. Как бы то ни было, за 18 лет и 15 из них при зимовке под снегом ни одна семья ОТ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ корма в сотах не отошла) Тьфу-тьфу) Рапса в Алейском тоже нет, к счастью.

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 06:18 Рейтинг: +1
Опыт работы в Алтайском крае у меня 2 сезона, потому буду говорить о том что видела)))
Нет у них в гнезде достаточного запаса кормов в гнезде летом. В гнезде у них в период цветения донника — расплод и ничего более. И во втором корпусе иногда тоже расплод. (я не беру в расчет семьи которые ограничивают матку в период медосбора, тогда да! — в гнезде будет запас достаточный, но опять же — следующая волна расплода его съест, если пчеловод не заберет медовые рамки из гнезда или они перетащат его наверх сами, освобождая место под засев)

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 07:44 Рейтинг: +1
Ульи многокорпусные? Ничего не могу сказать о них, нет в наличии и не было, хотя есть желание опробовать в наших условиях. Под летними запасами в гнезде подразумеваю кроющие полномедные и медоперговые сбоку расплодного гнезда, и ближе к краям, заливаемые на треть — четверть рамки. В роевую пору, пока матка неплодная, многие семьи перестают лить в магазины, и складывают нектар как раз в гнездовые. Хотя некоторые и с неплодной маткой ишачат на магазины. Когда молодая матка начинает сеять, то нектар в гнезде или уже переработан и запечатан в верхней части, или расходуется на появившийся расплод. Ну тут многое зависит еще и от объема медосбора в этот период, и главное, от погоды, которая в последнее время полна сюрпризов. Там такая куча меняющихся факторов, что расписывать каждый случай шибко много) Летом постараюсь все показать, на ваш суд.

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 07:53 Рейтинг: +1
Ульи обычный дадан 12 рамок два корпуса, ну а сверху что придется и корпуса и полукорпуса. Но что для меня действительно явилось неожиданностью, что в данных условиях семье реально мало одного корпуса для гнезда. Расплода было столько, что возникали сомнения а одна ли матка работает?!

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:14 Рейтинг: 0
Вторые корпуса уже не тяну, увы, сорвал спину по глупости. Теперь даже стоять долго над ульем — неприятно к вечеру) А под расплод в таких случаях ставлю магазины, потом добавляю вразрез. Были семьи с 6 магазинами, 4 из которых вместе с корпусом были заняты расплодом. С началом главного взятка такая семья давала по 2 фляги без ущерба себе. С такими семьями отдельная история, рассказал бы, так листа на два текста))) Но там надо жить на пасеке, сейчас нет времени так пчеловодить, да и проблема со сбытом больших объемов, нет смысла.

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 07:55 Рейтинг: 0
Работала с 10 рамочными и 8 рамочными многокорпусными в нечерноземье. В настоящий момент в условиях Алтая хочу попробовать лежаки и колоды. (ну последнее конечно не для ради мёда товарного)

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:23 Рейтинг: 0
С колодами пробовал пару раз, оба раза с неудачной зимовкой, правда и колоды были отвратительные, одалживал. Но меда сотового давала много.

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 08:26 Рейтинг: +1
Мёд не собираюсь брать совсем. Хочу воссоздать максимально приближенные к диким условия. И посмотреть что из этого выйдет.

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:33 Рейтинг: 0
Есть такое. А мед брал из погибшей колоды весной.

Sibroy #
18 марта 2019 в 06:32 Рейтинг: 0
У тебя карпатки?

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 07:09 Рейтинг: +1
У меня всякой твари по паре))) У местного пчеловода взяла весной 18-ого несколько семей, очень довольна! И в гнезде чистота порядок и печатка сухая и работают аки пчелки. Акациевый товарный мед сняла с них по магазину — второму, семьи были к доннику такой силы, что не смогла утрамбовать их в один корпус пред кочевкой. Если говорить об экстерьере, то… дворняги одним словом))) А зимовка какая — рано говорить.
Пакеты тоже покупала. Ну здесь кто во что горазд...и экстерьер и все остальное… позиционировались как карпатки, но думаю узбечки))) отводки с них сработали как сумасшедшие. Родные матки так себе работали. Одна семья выдала на гора более 100 маточников. "Мы их давили давили" не хуже чем Шариков котов. Постаралась уничтожить всё её племя гулящее вместе со старшей матерью семейства. По зимовке после отчитаюсь.
Осенью всех отправила одинаково в зимовку. Без всяких плясок с бубном. Кто сможет перезимовать, вот от тех и отбор вести буду дальнейший. Дворяне мы теперь))))

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 07:46 Рейтинг: +2
Кстати говоря, именно при смене региона пчеловождения поняла всю бессмысленность споров на тему лучшего улья лучшего метода лучшей пчелы. Когда я приехала в Алтайский край у меня за плечами было 20 лет довольно успешной практики (коллапс в расчет не берем. во — первых, тот сезон я провела на больничной койке, а во — вторых от него никто не застрахован как показывает практика. И покруче меня спецы пострадали от коллапса). Так вот! Приехав из нечерноземья в Алтайский край весь первый год я ходила как новичок ничего не понимая ни в пчелах ни в медосборе ни в методах. Настолько все кардинально по другому! Климат, медоносы, и даже пчелы совсем другие и ведут себя совершенно иначе. Так что действительно! Спорить не о чем!!!

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 07:55 Рейтинг: +1
Нет универсальной технологии, улья и породы, согласен на 100500. Аминь)

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 07:56 Рейтинг: 0
У меня тоже дворяне. Но с годами рыжины и "коричневых поясков" почти не осталось. Пчела серая, и без лишней "шерсти")))

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 07:59 Рейтинг: 0
Вы знаете, я бы по возможности прикупила у Вас несколько семей!? Алейский район от меня в шаговой доступности.

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:03 Рейтинг: 0
На этот год продажу не планирую, пардон. Разве что диких роев много будет, их можно. Но еще за ловушки не брался, старым хана. Ближе к середине лета будет видно.

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 08:17 Рейтинг: +1
Нет, спасибо! Диких я сама наловить могу. laugh

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:26 Рейтинг: 0
Ну чай не последний год живем, а там видно будет)

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 08:27 Рейтинг: 0
Я тоже на это надеюсь! laugh

Sibroy #
18 марта 2019 в 06:36 Рейтинг: 0
Я думаю, если корпуса верхние снимать по мере запечатывания, то скорее всего заполнят они рамки в первом корпусе после выхода расплода тем, что принесут в августе
Именно так, в прошлом году в нижнем корпусе был мёд с рапса, который цвёл в начале августа и в 3.5 км от пасеки

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 07:25 Рейтинг: 0
Да, я поняла, что в условиях соседства пасеки с землями сельхозназначения, использующихся по назначению, ухо надо держать востро; и мониторить поля весь сезон, готовым в любой момент встать на колеса и бежать либо к медоносу, либо от него.

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 07:53 Рейтинг: 0
У нас медосбор идет до конца августа, а то и сентябрь прихватывают, если осень теплая выдастся. К тому моменту, когда снимаю все магазины, подсолнечник отцветает или доцветает и работает осот. Гнездовые рамки доливаются или осотом, или этой смесью + оттава эспарцета когда есть, степные поздноцветы. Ну, хим. анализ не делал, потому что нет необходимости, гибели из-за кормов не было.

Sibroy #
18 марта 2019 в 08:12 Рейтинг: 0
У нас в лучшем случае медосбор длится до 10 августа, дальше полное отсутствие какого бы ни было взятка…

Ja_Bortnik #
18 марта 2019 в 08:23 Рейтинг: +2
В сезон 17-ого 14 августа сняли все корпуса, оставив один гнездовой корпус. После откачки вернули их на место на обсушку. Еще через неделю, т.е. после 20-ого августа приехали забрать сухие корпуса, и… с удивлением сняли еще по магазину полностью запечатанному. Прошерстив округу, нашли отавный эспарцет, да и мед по описанию очень на него был похож.
в 18-ом году ситуация не повторилась.)))

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:32 Рейтинг: +1
Да-да-да, примерно так все и происходит в хорошую осень)

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 05:26 Рейтинг: 0
А насчет теплых зим..не знаю. У нас в этом году морозы 2 недели под 40 и за 40 стояли, в том году неделя таких морозов была. А вот позапрошлой зимой метели не кончались почти, тепло, сугробы с 2-этажный дом стояли.

Sibroy #
18 марта 2019 в 06:30 Рейтинг: 0
2 недели морозов для нашего региона, это совсем немного...а после этих морозов даже в феврале было чуть ниже нуля...я уж не говорю про +12 гр. 15 марта… такого не помню с начала 80-ых годов прошлого века…

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:00 Рейтинг: +1
Ну раньше как-то потеплее было, кажется) Помню не так давно 11 декабря шел дождь, земля голая была, +2, снег лег на следующий день. А про +12 в середине марта можно только мечтать

Sibroy #
18 марта 2019 в 08:25 Рейтинг: +1
Ну у вас однозначно климат мягче, у меня бабушка жила в Заринском районе Алтайского края, так у неё даже арбузы вызревали, а вот у нас нет...вроде и красный внутри, а не сладкий...расстояние от меня каких то 80 км..до Заринска на прямки 70 км

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:29 Рейтинг: 0
Ну так в предгорьях Алтая, на юге края если верить синоптикам +13 было, а у нас в тот же день +4.

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 08:31 Рейтинг: +1
Погода в последнее время вообще отдельная тема и сложная. Я геофак заканчивал, много чего послушал и представление имею. Но ничего, пробьемся, и пчелы с погодой-то справятся любой.

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 15:44 Рейтинг: +1
Ну как бы вот… предварительный результат зимовки
Проверка наличия кормов в "оттаявшей" семье, беглый осмотр.

Sibroy #
18 марта 2019 в 16:12 Рейтинг: +1
good

Пчеловодство 22 #
18 марта 2019 в 16:57 Рейтинг: 0
yes3

 

Демотиваторы

Рейтинг: +2
Комментарий: 0
Просмотров: 87
Создать демотиватор

Новые объявления