Отопление пасечной мастерской.

Просмотров: 4986
+1
Голосов: 1
Несколько лет назад,купили соседский дом для пасеки и долгое время он служил наземным зимовником. Дом деревянный,из двух светлых и просторных комнат,в хорошем состоянии. В нем была печ,но за ненадобностью ее разломали,да и места она занимала много,но была и голанка,ее оставили.

В этом году построили новый,просторный подземный зимовник,пчел в него и поставли,а купленный дом ,как и предпологалось при покупке,переделываем в пасечную мастерскую и вот хорошо,что не разломали вместе с печью и голанку. Осенью у нее отремонтировали трубу,она как и нужно из кирпича ,но от времени глина связывающая кирпичи размылась дождями и рассыпалась,от того рассыпалась и верхушка трубы. Все восстановили,оштукатурили и сегодня добрались до протопки голанки. Первую протопку и проверку тяги проводили еще месяц назад,но дел было еще много,в.т.ч. и с доделкой чердачного помещения омшаника,потому дело дальше не пошло. И вот сегодня протопили,но немного,так сказать в качестве проверки. Тяга отличная,даже больше чем нужно,аж заслонку прикрывали,что бы сильно не тянуло,но это все со временем отрегулируется,а пока голанку прогрели и убедились в том,что все с ней и ее топкой впорядке.
Хотели подключить газ и топить голанку газом,но передумали,решив,что дровами дешевле...,да и при производстве ульев и рамок,отходы будут. Голанка находится в одной из комнат,как раз в той,что будет собственно мастерской,первая протопка конечно комнаты не нагрела,но это и понятно,ведь дом полностью проморожен,да и цели такой не было… А вот завтра,буду топить с утра до вечера,тогда пойдет прогревание,хотя и сегодня температура с -10*С,поднялась до -1*С.

Расход дров думаю будет не большим,т.к. первая закладка разгорается и дает немного углей,а на второй закладке,поддувало наглухо закрывается и дрова не горят,а тлеют,таким образом одной закладки должно хватить на час,а то и больше...

Какое отношение эта запись имеет к пчеловодству? Да может и ни какого,а может и прямое,т.к. сбывается моя многолетняя мечта,ведь до этого года я ульи ,заготовки для рамок,да и сборку самих рамок, проводил практически на улице,под простым навесом со всеми прелестями и прежде всего морозом. Вобщем я доволен как удав…

Читайте также:

Дневник пасеки | январь
Дневник пасеки | январь 3 января Погода стоит не морозная.Ночью -18, днём -14.Синоптики такое обещают до 7 января.В зимовнике температура держится в пределах -3+3.В зимов...
Уход за пчёлами зимой
Уход за пчёлами зимой Зима – трудное время для пчелиной семьи, и поэтому нужно регулярно следить за их состоянием и в случай необходимости оказать помощь. Если при ос...
Комментарии (31)
Dimon #
17 января 2013 в 01:47 Рейтинг: 0
Поздравляю с отличной и просторной мастерской, оч рад за тебя! Мне, как столяру понятна твоя радость:) . Неплохо бы было выложить фото

kokafenix #
17 января 2013 в 11:33 Рейтинг: 0
Спасибо Дмитрий. Фотки выложу как-нибудь,но в моих фото уже кажется есть несколько,на одной должен быть деревообрабатывающий станок - это и есть комната мастерской. Просто до этого года в этом доме были зимой пчелы и работал в нем только поздней весной.

Гиба #
17 января 2013 в 04:34 Рейтинг: 0
Я на усадьбе в прошлом году поставил новый дом небольшой.Дал время на усадку,а летом доделаю.Хочу поставить кирпичную галанку но не могу найти спеца.Не так то просто ее построить

kokafenix #
17 января 2013 в 11:31 Рейтинг: 0
Это правдо,мастер нужен. Моя голанка конечно кирпичная,под железом,сделана лет так 40-50 назад. По литературе знаю,что голанки,да и дымоходы печей,делают не прямыми,а так называемыми оборотистыми (двух,трех),т.е. дымоход не прямой,а веляет внутри голанки или печки.Так голанка лучше греется и больше тепла остается в ней и соответственно в помещении. Свою рассматривали через боковые дверцы,так и не поняли как она внутри устроена,но тяга приличная,закрыли полностью сегодня поддувало и дверцу топки и все равно,через мелкие щели в дверце потупает воздух и горит хорошо. А открыли поддувало,так аж гул в голанке поднялся от тока воздуха и пламени. Немного можно догадаться о внутреннем устройстве голанки по тому,как она местами начинает нагреваться,тогда получается,что от топки дымоход раздваивается и идет вверх двумя каналами,но не прямыми и перед заслонкой каналы вновь объеденяются.

Sibroy #
17 января 2013 в 05:32 Рейтинг: 0
У нас с голандками напряжёнка,ни приходилось даже видеть )) У всех шведки, сделанные для топки углём, Кузбасс всё таки )) У меня в столярке стояла буржуйка,подтопишь её и в небольшом помещении 4 на 4 уже тепло.Потом со станками перебрался в летнюю кухню 4 на 6,здесь уже стоит печь шведка с плитой...

kokafenix #
17 января 2013 в 11:42 Рейтинг: 0
У нас как раз наоборот,в старых домах стоят одновременно русская печ и голанка,но таких домов мало осталось,у нас по соседству как раз такой и был. Мы уже думали,что углем топить бы практичнее было б,но нет у нас его,раньше можно было купить,а тепеь не где - не Кузбасс.(((

Sibroy #
17 января 2013 в 11:52 Рейтинг: 0
У меня дом не большой чуть больше 40 квадратов, в центре стоит печка шведка с шитком на 3 оборота, даже в -54 не замерзали. Правда топили углём круглые сутки...6 тонн на 8 месяцев отопительного сезона хватает...А стоят 6 тонн 6000 вместе с доставкой...

kokafenix #
17 января 2013 в 11:59 Рейтинг: 0
Нет...,дровами точно дешевле...Хотя не знаю,сравнивать-то не с чем.

Пчёлкин Брюс #
17 января 2013 в 12:12 Рейтинг: 0
Тракторная телега чурок стоит 2000 р, надо не менее 3 телег.По цене примерно так же а вот по удобству углём лучше. Поздно вечером подложил ведро угля в печку и до утра она горит,дома тепло )) А у вас за уралом на сколько я знаю,дрова дороже...

kokafenix #
17 января 2013 в 16:51 Рейтинг: 0
Если говорить о отоплении жилого дома или комнаты,то да...Но мне нужно градусов 10,меньше уже немого зябко в легкой одежде,а сегодня нагрело до 15 и это при том,что дом был проморожен.Так что не все так расточительно,несколько подкладок и температура для работы будет поддерживаться и не нужно телег дров.Хотя если вспомню,то весной напишу,сколько дров примерно ушло.

Sibroy #
17 января 2013 в 12:18 Рейтинг: 0
В столярке и опилки и стружка и всякие обрезки всё в печку пойдёт...

Гиба #
17 января 2013 в 12:53 Рейтинг: 0
Галанку раз утром протопил закрыл вьюшку и у нас в сибире сутки она вся горячая.это ее приемущество.У нас тоже раньше ставили в зале совместно с спальнями голанку обернутую жестью,а на кухне печь с плитой.Застал еще в школах стояли галанки

Sibroy #
17 января 2013 в 13:20 Рейтинг: 0
А на Алтае, в каких то 70 км от меня, русские печи со встроенной топкой и плитой как у шведки, топят в основном дровами...

Sibroy #
17 января 2013 в 13:42 Рейтинг: 0
"закрыть вьюшку" и "топить углём" понятия не совместимые, угорали на смерть целыми семьями...У меня вьюшки и в помине нет.

Гиба #
17 января 2013 в 16:43 Рейтинг: 0
Галанка топится только дровами.

Sibroy #
17 января 2013 в 17:01 Рейтинг: 0
Дык, я понимаю ))

ВлВас #
17 января 2013 в 19:47 Рейтинг: 0
Правильно -голландка.Она относится к классу обогревательных печей.Чертежи можно найти в любом учебнике по печному делу.Но это уже дело печника.Самое простое, кто не знаком с печным делом - это разместить на железном листе ряд кирпичей плашмя, на него поставить железную буржуйку и обложить кирпичом "дырчато", как иногда делают заборы.Ставить не ближе 1м от возгораемых предметов или деревянных стен.В их сторону кладку сделать плотнее.Сверху можно кирпичи просто положить (как накопители тепла). Трубу из жести ввести в дымоход любой печи или прочистную дверцу.Желательно, чтобы на трубе была заслонка.Главное достоинство - получение быстрого тепла.

kokafenix #
17 января 2013 в 19:54 Рейтинг: 0
Да,но...Получение быстрого тепла говорит о его быстрой же и отдаче,а голландка - голанка в нашем случае,тепло отдает долго,т.к. полностью из кирпича,хотя и греется не за 5 мин.

kokafenix #
18 января 2013 в 16:48 Рейтинг: 0
Ну вот,сегодня второй день хорошей протопки и дом уже прогрелся - температура поднялась до 21*С.Это на 11 градусов больше желаемого и дров вопреки опасениям,моим и читающих,расходуется немного.По сегодняшнему дню получается так,одни небольшой чурбачок на разжег,большой на топку и так,в течении дня различные отходы от производства рамок.Если обобщить,то за день ушло три больших пинька.

Sibroy #
18 января 2013 в 17:50 Рейтинг: 0
Главное протопил дом, теперь всё пойдёт хорошо ))

Sibroy #
18 января 2013 в 18:19 Рейтинг: 0
Случайно твой коммент удалил (( kokafenix пишет: "Да,и уже работал сегодня,хорошо-то как,комфортно,тепло,сухо и светло!" Ещё бы, это не на улице работать на станках

kokafenix #
19 января 2013 в 08:08 Рейтинг: 0
Да,уж сколько я потоптался на улице около станка... В прошлую зиму мне это занятие изрядно надоело и я так ни чего зимой и не делал... А в этом году совсем другое дело!

genri #
22 января 2013 в 16:37 Рейтинг: 0
http://www.naceka-online.ru/users/94/photo858.html Это моя мастерская в стадии строительства,надо ещё пристройку доделать.Печь будет железная "буржуйка" тепла надеюсь хватит. Внутри надеюсь в этом году завершу всю отделку.

kokafenix #
22 января 2013 в 17:21 Рейтинг: 0
Кострома... Климат не много отличается от моего. Думаю будет лучше,если вашу буржуйку обложить кирпичом,можно облицовочным,красиво будет.Весь смысл этого в долгой отдаче керпичом тепла,или нужно капитально утеплять помещение...

Sibroy #
22 января 2013 в 17:27 Рейтинг: 0
У меня буржуйка стояла в столярке, необложенная кирпичём, фундамента нет.И о протопишь немного и уже тепло и работать можно...

kokafenix #
22 января 2013 в 17:35 Рейтинг: 0
Ну это понятно,что нагревается она быстро,но как топить перестанешь,остывает и уже не греет,а накопленное кирпичами тепло будет несколько часов греть,при закрытой трубе конечно после протопки.

Sibroy #
22 января 2013 в 17:24 Рейтинг: 0
Я в этом сезоне собираюсь приобрести новый станок, мои самодельные,через конденсаторы ,маломощные и ненадёжные...Приспособлю под мастерскую,хотя бы на зиму,летнюю кухню (4*5)

kokafenix #
22 января 2013 в 17:29 Рейтинг: 0
Станок деревообрабатывающий или проще строгальный,как у нас говорят,обязательно на пасеке нужен,да и для дома пригодится.Все работы самому можно сделать от простых рамок до ульев и что важно,много дешевле покупного! Я с начала работал на самодельном отцовском станке,на улице,он трехфазный,но теперь на своем покупном в мастерской.Фотка нового станка в моем альбоме есть.

Sibroy #
22 января 2013 в 17:50 Рейтинг: 0
Я на старом и рамки делал и ульи, кормушки, магазины, крышки на ульи, даже табуретки ))

Dimon #
23 января 2013 в 01:43 Рейтинг: 0
Какого плана будет этот станок? Что он должен уметь делать?

Sibroy #
23 января 2013 в 05:26 Рейтинг: 0
Выбор большой в магазине...Пилить строгать,выбирать четверть,долбить...Есть у нас такие от 14 000 руб. Я свою старую циркулярку приспособил, кроме банального кромить,и торцевать,пилить заготовки одного размера,как вдоль так и поперёк.Ставил фрезы выбирал любую четверть на улье.

 

Демотиваторы

Рейтинг: +2
Комментарий: 0
Просмотров: 1199
Создать демотиватор

Новые объявления