Авторы: Евгений Белохвостиков, Александр Кармишев
Что нужно, чтобы пензенский мед стал не менее известным, чем башкирский? Ответ на этот вопрос ищут члены некоммерческого партнерства "Пензенский мед". В 2012 году в него вошли 28 пасечников региона.
С наступлением осенних холодов активная жизнь пчел замирает, чего нельзя сказать о пчеловодах. Над продвижением бренда "Пензенский мед" в настоящее время активно работают в некоммерческом партнерстве с таким же названием.
Сергей Цыганков 3 года назад приехал в Алферьевку из Казахстана. Сначала купил 30 семей, в настоящее время их уже 70. С каждой зимовалой семьи в 2012 году собрал примерно по 70 кг товарного меда. "Я потомственный пчеловод в 3 поколении, все началось с деда, как мне известно. Дед закончил академию, после войны работал много лет зоотехником по пчеловодству. Занимаются пчеловодством все мои дядьки, сыновья деда, отец до сих пор держит пасеку в 300 семей", — поделился пчеловод, директор некоммерческого партнерства "Пензенский мед" Сергей Цыганков.
Цветочный, луговой, липовый, гречишный, подсолнечный — в регионе производят практически все существующие виды меда. Правда, пока объединились в партнерство лишь 28 пчеловодов. Всего же, по статистике, в области занимаются пчеловодством около 4 тыс. человек. Средняя пасека — 30 семей. Обеспечить медом можно всю область. Однако, люди мало знают о пользе продукции пчеловодов — это еще одна причина слабого спроса. "Если по центральному телевидению проходит передача об этих продуктах — сразу ажиотажный спрос. Прошла, например, передача про цветочную пыльцу — сразу начинают покупать пыльцу", — заметил пчеловод Александр Марков.
Выйти в торговые сети, магазины, заведения общественного питания — для полноценного развития пчеловодства это жизненно важно. Продукция под брендом "Пензенский мед" уже появилась в 2 кафе областного центра. "У нас проходит очень много мероприятий с детьми. Они видят эти маленькие упаковочки, им очень интересно. Очень интересен сам горшочек, и чай с медом пить — хорошо", — заметила владелица кафе Оксана Слесарева.
Постоянные посетители пензенских выставок-ярмарок уже оценили качество продукции и целенаправленно приходят за ней. Есть своя точка у некоммерческого партнерства и в одном из торговых комплексов областного центра. Постепенно решаются вопросы с фасовкой и производством тары. Александр Царев из Башмакова получил грант на 1,5 млн. руб., уже закупил оборудование по мелкой фасовке меда. Члены некоммерческого партнерства уверены, как только они начнут закупать мед, к ним потянутся десятки коллег. "Есть бренд "Башкирский мед" — все его знают. Когда его привозят к нам, то цены на продукт резко взлетают. Наша задача — чтобы наш мед, в первую очередь, покупался у нас, чтобы он "звучал", — сказал заместитель министра сельского хозяйства Пензенской области Егор Чернышов.
Пчеловоды — люди особенные. Каждый из них обычно настолько увлечен своим делом, что собрать и организовать их не так просто. Однако, в некоммерческом партнерстве уверены — настоящее развитие отрасли возможно только при объединении усилий.
Ссылка на оригинал: http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=89500&cid=7
Похожие статьи:
Новости пчеловодства → Производители меда Северного района оказались на грани банкротства
Новости пчеловодства → Пчелы башкирской породы полетят в Германию
Новости пчеловодства → В сельских школах Башкирии будут преподавать пчеловодство
Новости пчеловодства → Смог делает пчел вялыми
Новости пчеловодства → Испытательный полигон для пчел существует в Забайкалье
Новости пчеловодства → Пчёлы атакуют и убивают
Новости пчеловодства → Ярмарка меда под бой старинных курантов